Что говорит медицинская этика о настойчивых стоматологах? Рассказывает стоматолог из Индии Капил Кхурана
Ваш стоматолог чрезмерно настойчив? Если речь идет о лечении, врач может настаивать в ситуациях, когда проведение или отказ от той или иной процедуры нанесет вред. А какова этика в в эстетической стоматологии. За кем должно быть последнее слово? Как подобрать виниры или коронки, и не расстроиться после установки? Корректно ли эстетическому стоматологу настаивать на своем, если пациент считает иначе? Данные вопросы мы задали действующему специалисту Европейского общества эстетической стоматологии, сертифицированному специалисту академии IAS в Лондоне, члену Американской академии эстетических стоматологов Капилу Кхуране.
«Если обратиться к международной медицинской этике, то последнее слово должно быть всегда за пациентом. Стоматолог настаивать не имеет права, но может дать рекомендации, подсказки, советы. Но финальное решение должен исключительно пациент, и никто кроме него!» -убежден эксперт.
Капил Кхурана объяснил, что пациент должен увидеть, как будет смотреться его улыбка после тех или иных манипуляций. Эксперт уверен, что, к примеру, перед установкой виниров мало обработать фотографию в специальной программе, пациенту следует примерить временные виниры. «Важно, чтобы человек посмотрел на себя в зеркало во всех ракурсах, в движении. Только таким образом он поймет, идут ему цвет и форма, или стоит подобрать другие. Благодаря технологии CEREC теперь пациентам доступна возможность примерки временных виниров. В случае, если на этом этапе не понравится результат, можно внести изменения. А вот заменить что-то после окончательной установки, можно, но дорого и сложно!»
Стоматолог подчеркнул, что итоговое решение всегда должно быть за пациентом. Однако Капил Кхурана пояснил, что откажет пациенту в тех или иных манипуляциях, если они не рекомендованы по медицинским показаниям.
Отметим, Капил Кхурана не просто стоматолог, за плечами врача два диплома психолога — профильного факультета Оксфордского Университета и Московского Государственного Университета. Приобретенные знания он с успехом применяет в своей практике практике, помогая пациентам разобраться, какую именно форму и оттенок выбрать, чтобы производить правильное впечатление на других людей. Например, он не рекомендует слишком белоснежные виниры тем, кто часто принимает участие в переговорах или работает в продажах — такая улыбка будет отвлекать партнеров или клиентов, и они не будут слышать, что им говорят. А вот пациентам, которые регулярно выступают на публике, белоснежная улыбка подходит!