Как не прогадать с качественными стоматологическими услугами? Рассказывает стоматолог Капил Кхурана
Времена изменились, и некоторые материалы и препараты, которые раньше применялись в стоматологии, перестали быть доступными. Или же их можно найти не везде. О том, какие изменения произошли на рынке стоматологических услуг, рассказал действующий специалист Европейского общества эстетической стоматологии, член Американской академии эстетических стоматологов Капил Кхурана.
По словам эксперта, определенные проблемы коснулись анестетиков: Если раньше можно было сделать обезболивание и спокойно работать часа два, сейчас тот же самый препарат ведет себя иначе — его приходится добавлять каждые 15-20-30 минут. Не могу сказать, что такое происходит всегда, но сталкиваюсь достаточно часто!
Заказывая те или иные материалы, врач может получить до 10% брака. Что особенно расстраивает Капила Кхурану, этот брак невозможно обнаружить заранее — только в процессе работы. В этой ситуации стоматолога спасает его большой опыт: Я работаю, например, с композитными винирами 25 лет, и когда беру в руки материал, сразу понимаю, качественный он или нет. Кроме того, я разработал свою собственную технологию, после чего усовершенствовал ее: это помогает мне компенсировать чуть более низкое качество материалов. Срок работы при этом увеличивается — с прежними материалами стабильного качества работа шла быстрее. Но когда у тебя за плечами десятилетия опыта, в рукаве всегда есть козыри, и пациент в итоге получает не менее качественные и красивые виниры, чем ранее.
Капил Кхурана добавил, что с данными проблемами большинство стоматологов столкнулось недавно, а сам он долгое время работал с теми материалами и анестетиками, которые были в запасе.
Стоматолог убежден, что для получения качественных стоматологических услуг пациентам стоит обращаться к специалистам с большим опытом и репутацией — именно такие врачи знают, как нивелировать сниженное качество материалов, а в случае возникновения проблем не бросят, а решать их! Отметим, Капил Кхурана принял решение не поднимать цены на услуги несмотря на сложности логистики, оставив их на прежнем уровне.